Действительно ли новые модели AMG с Emotion Start шумнее, несмотря на более строгие нормы шума?
Модели Mercedes-AMG в прошлом были известны своим впечатляющим звуком при запуске. Многие спортивные модели с заводской настройкой вызвали недовольство соседей, особенно когда речь идет о шуме при запуске. С другой стороны, владельцы больше всего ценили спортивную акустику своих автомобилей. С середины 2019 года законодатели ужесточили правила шума (Постановление 5102, теперь 5103) для новых автомобилей. И теперь даже AMG-Mercedes должны соответствовать.
Недавно разработанные выхлопные системы
В результате выхлопные системы теперь имеют другую конструкцию, сажевый фильтр (OPF), необходимый для соответствия температурному стандарту Euro 6d, из-за более строгого измерения выбросов (Real Driving Emissions, RDE) еще больше снижает звуковые характеристики на машинах AMG.
Новая мода?
В то же время люди из Аффальтербаха изменили свою философию: программы старения теперь модифицированы таким образом, чтобы автомобиль всегда заводился максимально тихо, а каталитический нейтрализатор максимально быстро доводился до рабочей температуры. Кроме того, при холодном пуске выпускной клапан всегда закрыт, что снижает уровень шума при зажигании.
Клапан на выхлопе остается закрытым
Однако, поскольку большому количеству клиентов AMG нравится более экстравертный шум двигателя при запуске, Mercedes-AMG придумала функцию «Emotion Start». Если водитель дергает левый рычаг переключения передач при запуске двигателя, программа ненадолго увеличивает обороты двигателя, не открывая больше выпускную заслонку. Он всегда остается закрытым до тех пор, пока каталитический нейтрализатор не нагреется. Контроль выбросов по-прежнему является приоритетом.
Старая функция была перенастроена
Кстати, «Emotion Start» не новинка для некоторых владельцев AMG: Mercedes-AMG уже разработала для моделей C63 и C63 S функцию подчеркивания звука двигателя при запуске. На C63 со «старым» Emotion Start нужно тянуть за одно из двух стержней. Затем программа на короткое время увеличивает обороты двигателя и открывает спортивную выхлопную заслонку, чтобы можно было услышать V8 во всей его красе.
При холодном пуске тише
При холодном запуске нового A45 AMG в текущем тесте, проведенном Auto Motor und Sport, не было никакой разницы между холодным запуском с Emotion Start и без него. Функция видимо уже не особо заметна на холодном пуске, только на прогретом. Но даже в этом случае A45 AMG тише своего предшественника без Emotion Start — точно так же, как автомобиль теперь тише во всех режимах движения, чем раньше — что на самом деле является целью изменений в правилах.